Faming News


Гео и язык канала: Беларусь, Русский
Категория: Новости и СМИ


Новости бизнеса, которые СМИ умалчивают и стараются вычеркнуть из вашего поля зрения.
Админ: @Fenayi
Менеджеры: @fomichicc, @VieronTg, @Onesabin

Связанные каналы

Гео и язык канала
Беларусь, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


​​ИП, которые потеряли право на патент с 2026 года, смогут перейти на УСН задним числом

ИП, которые за 2025 год заработали более 20 млн рублей, с 2026 года утратили право на применение патента и стали плательщиками НДС. Если такой ИП не совмещал в 2025 году патент с УСН или не перешел на упрощенку с 2026 года, то он автоматически должен применять ОСН: уплачивать НДФЛ с прибыли и НДС по общим ставкам 0, 10 или 22%.

Предприниматели, которые не могли с 2026 года оформить патент и оказались на ОСН, смогут перейти на упрощенку задним числом, с начала года, напомнили в налоговой службе. Для этого нужно убедиться, что бизнес выполняет условия УСН, и подать уведомление в налоговую до 1 июня 2026 года.

Кроме того, ИП, которые применяют УСН с начала года, смогут сменить объект налогообложения. Например, задним числом перейти с «доходов» на «доходы минус расходы».


​​Бизнес не будут штрафовать за непредставление «нулевых» налоговых деклараций

За непредставление налоговой декларации в установленный срок бизнесу грозит штраф — 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30% и не менее 1 000 ₽.

Даже если по декларации нет налога к уплате, минимальный штраф в 1 000 ₽ все равно придется заплатить — однако при смягчающих обстоятельствах его могут снизить вдвое.

Дума в третьем чтении одобрила законопроект, который освобождает бизнес от штрафов за непредставление «нулевых» налоговых деклараций.

Авторы законопроекта подсчитали, что издержки инспекций на оформление минимального штрафа существенно превышают доходы от его взимания.

Если компания или ИП вовремя не отчитались перед налоговой инспекцией за период, в который у них не было доходов или налоговая база равна нулю, их больше не будут за это штрафовать. Однако отправлять отчетность все равно придется: если ее не представить, через 20 рабочих дней после истечения срока на это бизнесу могут заблокировать операции по счетам.


​​Бизнес не будут штрафовать за непредставление «нулевых» налоговых деклараций

За непредставление налоговой декларации в установленный срок бизнесу грозит штраф — 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30% и не менее 1 000 ₽.

Даже если по декларации нет налога к уплате, минимальный штраф в 1 000 ₽ все равно придется заплатить — однако при смягчающих обстоятельствах его могут снизить вдвое.

Дума в третьем чтении одобрила законопроект, который освобождает бизнес от штрафов за непредставление «нулевых» налоговых деклараций.

Авторы законопроекта подсчитали, что издержки инспекций на оформление минимального штрафа существенно превышают доходы от его взимания.

Если компания или ИП вовремя не отчитались перед налоговой инспекцией за период, в который у них не было доходов или налоговая база равна нулю, их больше не будут за это штрафовать. Однако отправлять отчетность все равно придется: если ее не представить, через 20 рабочих дней после истечения срока на это бизнесу могут заблокировать операции по счетам.


​​В России введут НДС на импорт на маркетплейсах

Минфин направил в правительство пакет законопроектов, которые меняют правила работы в трансграничной электронной торговле.

Планируется, что в России поэтапно введут НДС на импорт на маркетплейсах. В 2027 году ставка составит 7%, в 2028 году — 14%, а с 2029 года к таким товарам будет применяться общая ставка 22%. По плану Минфина, такой подход позволит бизнесу продолжить развиваться в сфере и одновременно уравняет конкурентные условия с традиционной розницей.

Уплачивать НДС в качестве налоговых агентов станут иностранные или российские маркетплейсы, которые будут начислять НДС исходя из стоимости товаров.

Кроме того, по плану министерства, в России появится специальный оператор электронной торговли. Помимо этого, появится административная ответственность за нарушение порядка перемещения товаров электронной торговли через таможенную границу, а также их использование в коммерческой деятельности после выпуска.


​​Налоговики начали массово уведомлять бизнес о подозрении в дроблении

Предприниматели стали массово получать от налоговиков уведомления о признаках дробления бизнеса. Обычно внимание инспекторов привлекают ИП‑родственники с одинаковыми фамилиями. Об этом Т‑Бизнес секретам сообщил эксперт по праву Антон Дыбов.

Конкретных доказательств у налоговиков, похоже, нет: в письме они указывают, что установили некие признаки дробления, и просят предпринимателей дать пояснения по этому поводу или очно явиться в налоговую.

Вероятно, рассылка таких уведомлений — веерная и не несет для бизнеса, который не дробится, реальной угрозы, отмечает Антон Дыбов.

В ответ на письмо предпринимателю достаточно направить в налоговую обращение с просьбой указать, в чем инспекторы усмотрели признаки дробления, а также отметить, что близкое родство между ИП не может считаться таким признаком само по себе.


​​Власти значительно сократили выдачу грантов малому и среднему бизнесу

Объем выдачи грантов малому и среднему бизнесу со стороны государства в первом квартале снизился на 53% год к году, до 3,1 млрд рублей, говорится в исследовании консалтингово‑юридического агентства по сопровождению технологических проектов Rodionoff Group. За три года падение составило 84%.

Грантовые программы позволяют получить финансирование без возврата, купить оборудование и покрыть расходы на развитие. Они особенно важны для стартапов и небольших компаний.

В 2025—2030 годах на федеральный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» власти планируют направить 329,5 млрд рублей — это на 21% меньше, чем заявленный объем поддержки в 2019—2024 годах.

В условиях экономической нестабильности власти перераспределяют ресурсы: прямые финансовые меры поддержки МСП в виде грантов зачастую не в приоритете, объясняет GR‑директор группы компаний «Михайлов и партнеры» Алексей Хижняк.

Однако для многих предпринимателей этот вид помощи — единственный шанс начать дело или вывести его на новый уровень, считает эксперт.


​​Компании в общепите начали дробить бизнес ради снижения налоговой нагрузки

В первом квартале 2026 года число регистраций нового бизнеса в общепите увеличилось более чем на 20%, хотя год назад этот показатель не превышал 7%, показало исследование Контур.Фокуса.

При этом число ликвидаций ускорилось сильнее: в январе — марте было ликвидировано на 31% больше компаний, чем годом ранее.

Бурный рост новых компаний может быть связан с планами налоговой оптимизации и дроблением бизнеса, отмечает источник Коммерсанта на рынке общепита.

Владельцы все чаще пытаются разделить свои предприятия, чтобы не попадать в число компаний, обязанных платить НДС, подтверждает основатель сети «Мясо&Рыба» Сергей Миронов.

Волна закрытий заведений общепита может быть связана с ростом операционных расходов и кадровыми ограничениями, добавляет директор по управлению взаимоотношениями с арендаторами ADG Group Евгения Кузьминых.

По прогнозам участников рынка, рестораны будут продолжать закрываться весь 2026 год, так как бизнес становится нерентабельным.


​​Аналитики назвали самый продаваемый готовый бизнес в начале 2026 года

Лидерами по росту спроса в сфере готового бизнеса стали проекты в ИТ и пункты выдачи заказов — квартал к кварталу интерес к этим категориям вырос на 30 и 19% соответственно, подсчитали аналитики Авито. Также вырос интерес к бизнесам в сфере развлечений и аренды — +9 и +8% соответственно.

Среди подкатегорий самый значительный рост аналитики зафиксировали в таксопарках и автопрокатах, туристических агентствах, ИТ‑разработке, интернет‑ресурсах и вендинговых автоматах.

На фоне экономической нестабильности предприниматели отдают предпочтение более понятным и управляемым форматам, заметил директор бизнес‑направления «Авито Бизнес 360» Александр Мирской. В первую очередь это ПВЗ и арендные бизнесы — модели с относительно предсказуемой экономикой и более низким порогом входа.

Предложение в сфере готового бизнеса по итогам первого квартала 2026 года наиболее заметно выросло в категориях ПВЗ, услуг и развлечений — на 42, 24 и 19% соответственно. Среди подкатегорий лидируют турагентства, предприятия по ремонту и отделке, предприятия по организации активного отдыха, цветочные и интернет‑магазины.


​​ИП, которые потеряли право на патент с 2026 года, смогут перейти на УСН задним числом

ИП, которые за 2025 год заработали более 20 млн рублей, с 2026 года утратили право на применение патента и стали плательщиками НДС. Если такой ИП не совмещал в 2025 году патент с УСН или не перешел на упрощенку с 2026 года, то он автоматически должен применять ОСН: уплачивать НДФЛ с прибыли и НДС по общим ставкам 0, 10 или 22%.

Предприниматели, которые не могли с 2026 года оформить патент и оказались на ОСН, смогут перейти на упрощенку задним числом, с начала года, напомнили в налоговой службе. Для этого нужно убедиться, что бизнес выполняет условия УСН, и подать уведомление в налоговую до 1 июня 2026 года.

Кроме того, ИП, которые применяют УСН с начала года, смогут сменить объект налогообложения. Например, задним числом перейти с «доходов» на «доходы минус расходы».


​​Цены на российское ПО резко выросли в начале года

Цены на российское программное обеспечение выросли на 10—20% за первый квартал 2026 года по сравнению с аналогичным периодом 2025 года, пишет Коммерсант со ссылкой на данные ИТ‑компаний.

В отдельных сегментах рост цен достигает 30% — особенно там, где ограничена конкуренция, отмечает ИТ‑директор СКБ Контур Артем Прескарьян. Базовое ПО подорожало на 10—15%, а сложные и дефицитные решения — на 15—25%.

Главные причины подорожания — общая инфляция, все еще высокая ключевая ставка, повышение налогов, рост спроса на отечественное ПО и рост зарплат разработчиков, а также низкая конкуренция в отдельных нишах.

Кроме того, у заказчиков ужесточились требования и значительно сократились бюджеты, отмечают участники рынка.Сохранить в закладках


​​В России введут НДС на импорт на маркетплейсах

Минфин направил в правительство пакет законопроектов, которые меняют правила работы в трансграничной электронной торговле.

Планируется, что в России поэтапно введут НДС на импорт на маркетплейсах. В 2027 году ставка составит 7%, в 2028 году — 14%, а с 2029 года к таким товарам будет применяться общая ставка 22%. По плану Минфина, такой подход позволит бизнесу продолжить развиваться в сфере и одновременно уравняет конкурентные условия с традиционной розницей.

Уплачивать НДС в качестве налоговых агентов станут иностранные или российские маркетплейсы, которые будут начислять НДС исходя из стоимости товаров.

Кроме того, по плану министерства, в России появится специальный оператор электронной торговли. Помимо этого, появится административная ответственность за нарушение порядка перемещения товаров электронной торговли через таможенную границу, а также их использование в коммерческой деятельности после выпуска.


​​Налоговики начали массово уведомлять бизнес о подозрении в дроблении

Предприниматели стали массово получать от налоговиков уведомления о признаках дробления бизнеса. Обычно внимание инспекторов привлекают ИП‑родственники с одинаковыми фамилиями. Об этом Т‑Бизнес секретам сообщил эксперт по праву Антон Дыбов.

Конкретных доказательств у налоговиков, похоже, нет: в письме они указывают, что установили некие признаки дробления, и просят предпринимателей дать пояснения по этому поводу или очно явиться в налоговую.

Вероятно, рассылка таких уведомлений — веерная и не несет для бизнеса, который не дробится, реальной угрозы, отмечает Антон Дыбов.

В ответ на письмо предпринимателю достаточно направить в налоговую обращение с просьбой указать, в чем инспекторы усмотрели признаки дробления, а также отметить, что близкое родство между ИП не может считаться таким признаком само по себе.


​​Рестораторы просят продлить срок уплаты НДС за первый квартал

Федерация рестораторов и отельеров — ФРиО — попросила премьер‑министра Михаила Мишустина продлить до конца 2026 года срок уплаты НДС за первый квартал для бизнеса на УСН, который стал плательщиком налога с этого года.

В федерации считают, что уплата НДС за квартал нанесет ресторанному бизнесу большой ущерб и приведет к отказу от инвестиций в отрасль, а также закрытию кафе и уходу «в тень».

14 апреля Госдума приняла законопроект о смягчении налоговой реформы. Ключевое изменение касается общепита: с 1 апреля по 31 декабря 2026 года от НДС освободят заведения, которые стали плательщиками налога с 2026 года. Однако уплатить НДС за первый квартал им будет нужно.


​​Компании в общепите начали дробить бизнес ради снижения налоговой нагрузки

В первом квартале 2026 года число регистраций нового бизнеса в общепите увеличилось более чем на 20%, хотя год назад этот показатель не превышал 7%, показало исследование Контур.Фокуса.

При этом число ликвидаций ускорилось сильнее: в январе — марте было ликвидировано на 31% больше компаний, чем годом ранее.

Бурный рост новых компаний может быть связан с планами налоговой оптимизации и дроблением бизнеса, отмечает источник Коммерсанта на рынке общепита.

Владельцы все чаще пытаются разделить свои предприятия, чтобы не попадать в число компаний, обязанных платить НДС, подтверждает основатель сети «Мясо&Рыба» Сергей Миронов.

Волна закрытий заведений общепита может быть связана с ростом операционных расходов и кадровыми ограничениями, добавляет директор по управлению взаимоотношениями с арендаторами ADG Group Евгения Кузьминых.

По прогнозам участников рынка, рестораны будут продолжать закрываться весь 2026 год, так как бизнес становится нерентабельным.


​​С 1 июля СФР не нужно будет уведомлять о создании обособленных подразделений

Обособленное подразделение, ОП, — офис, склад, переговорная комната или другой объект компании, который работает по адресу, отличному от адреса в ЕГРЮЛ. В таком помещении должно быть минимум одно рабочее место. Например, компания из Москвы открывает офис в Казани, чтобы выйти на рынок Татарстана. У компании может быть сколько угодно ОП, а вот у ИП их не бывает.

С 1 июля 2026 года компаниям не нужно будет сообщать в Социальный фонд России, СФР, о создании и ликвидации ОП со своими счетами в банках, которые начисляют персоналу выплаты, облагаемые взносами на травматизм.

Также фонд не надо уведомлять:

об изменении адреса или наименования таких подразделений;
о закрытии банковских счетов, ранее открытых для их работы;
о прекращении полномочий подразделений по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу сотрудников

Административная нагрузка на компании с ОП уменьшится. Сейчас за неуведомление СФР о подразделении, которое начисляет выплаты своему персоналу, штрафуют на 5 000 ₽, а при просрочке в 90 дней — на 10 000 ₽.


​​Минпромторг определил размер технологического сбора


С 1 сентября 2026 года в России планируют ввести технологический сбор для производителей и продавцов электроники. Его распространят на товарные категории с низкой долей отечественных производителей.

Минпромторг определил размер технологического сбора для производителей и продавцов электроники. Плата составит 500 ₽ за единицу техники для ноутбуков и 250 ₽ — для смартфонов, выяснил РБК. В будущем власти планируют расширить список электроники, за которую нужно будет уплачивать техсбор.

Планируется, что оплата станет фактором допуска товара к продаже. Когда бизнес подаст уведомление о вводе товара в оборот, специальная система рассчитает сумму сбора, и продавцу нужно будет уплатить его в течение десяти рабочих дней.


​​Wildberries и Ozon из‑за задержек выплат селлерам

В марте Wildberries обновил оферту для селлеров и увеличил сроки вывода денег. Если раньше от начала расчетной недели до зачисления проходило три недели, теперь — больше месяца. Ранее о такой же мере объявили в Ozon: вместо двух недель вывод денег занимает почти месяц. В конце марта селлеры пожаловались, что выплаты задерживаются еще сильнее, чем обещали маркетплейсы.

Новые правила выплат ухудшают финансовое положение продавцов, заявили в ФАС по итогам проверок. Кроме того, площадки меняют тарифы на логистику и привязывают стоимость перевозки к цене товара, а не к себестоимости услуги.

Среди других замечаний — новая услуга Ozon. Маркетплейс ввел плату на значок «Оригинал» на карточках товаров: чтобы получить его, подтверждать подлинность продукции не нужно. Однако у пользователей из‑за этого создается ложное впечатление, что они платят за оригинальный товар, подчеркнули в ФАС.

Маркетплейсы должны устранить недочеты до 15 мая, заявили в ведомстве. Если площадки этого не сделают — ФАС возбудит антимонопольное дело.


​​Дума отклонила законопроект о маркировке ИИ‑контента

Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи отклонил законопроект, который обязывает соцсети, видеохостинги и интернет‑сайты маркировать видеоролики, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта.

Первый зампред комитета Антон Горелкин назвал предложение избыточным и нереализуемым. По словам Горелкина, учитывая скорость появления такого контента, на момент принятия нормы придется маркировать 90% всего интернета.

В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что маркировки необходимы для прозрачности и достоверности информации в цифровом пространстве.


​​В России смягчат налоговую реформу для малого бизнеса

Госдума во втором и третьем чтениях одобрила поправки в налоговый кодекс, которые должны помочь малому и среднему бизнесу адаптироваться к налоговой реформе 2026 года.

Меры поддержки общепита

С 1 апреля по 31 декабря 2026 года от НДС освободят компании и ИП на УСН и ПСН в сфере общественного питания, если те стали плательщиками налога с 2026 года. Бизнесу не придется соблюдать условия о соответствии уровня средней зарплаты за предыдущий год среднеотраслевой зарплате по региону, останется только условие о доле дохода от основного вида деятельности — не менее 70% от общей суммы.

Меры поддержки ИП, потерявших право на ПСН

Предприниматели, которые с 2026 года потеряли право на патент, смогут получить налоговые вычеты по НДС по товарам, работам, услугам и имущественным правам, не использованным при применении ПСН.

Вероятно, речь о ситуации, когда такие ИП решили платить НДС по стандартным ставкам 0, 10 или 22%, поскольку при пониженных ставках права на вычет нет в любом случае.

Меры поддержки бизнеса на УСН

Многие компании и ИП на упрощенке, ставшие плательщиками НДС в 2026 году, получили в 2025 году авансы по отгрузкам следующего года. В этих суммах не было НДС, но при отгрузке налог надо исчислить и заплатить за свой счет.

Бизнесу дадут право уменьшить доходы по УСН на эти суммы. Кроме того, при определении лимита доходов за 2025 год не будут учитывать проценты по вкладам и остаткам на счетах в банках в России. Аналогичное право предоставят ИП, которые больше не могут применять патент с 2026 года.

Меры поддержки при совмещении ПСН с ОСН или УСН


Если при совмещении ПСН и общей системы налогообложения доходы предпринимателя по итогам 2025 года превысили 20 млн рублей, он получит право перейти на УСН с 1 января 2026 года. Налоговую нужно уведомить об этом до 25 апреля 2026 года. Индивидуальные предприниматели, совмещавшие ПСН с УСН, до 25 апреля смогут изменить объект налогообложения по УСН для 2026 года.

Порядок применения пониженных тарифов страховых взносов упростят

Обрабатывающие отрасли — субъекты МСП смогут платить взносы по пониженному тарифу, не соблюдая условие о минимальной доле доходов от основной деятельности в общей сумме выручки в 70%. МСП также разрешат суммировать доходы от основных и дополнительных видов деятельности из перечней правительства при расчете этой доли.


​​Бизнес обяжут регистрировать сайты через Госуслуги

Доменный регистратор «Руцентр» запустил идентификацию доменов сайтов компаний через ЕСИА — Единую систему идентификации и аутентификации. С осени такая процедура станет обязательной для всего бизнеса. Объясняем в 100 словах, как работают новые правила.

С 1 сентября 2026 года зарегистрировать домен в зонах.RU,.РФ и.SU без подтвержденного аккаунта на Госуслугах будет невозможно. Это касается всех физлиц, ИП и компаний. Для продления домена или его передачи другому владельцу тоже потребуется подтвержденная идентификация в системе. Такие же требования — и для любых обновлений сведений об администраторе сайта.
Сегодня доменный рынок работает в режиме саморегуляции. Цель новых правил — усиление контроля для борьбы с фишингом и анонимным мошенничеством, так как большинство фишинговых сайтов регистрируют по дешевым схемам и на подставные лица.

Если домен оформлен на стороннее лицо, нужно успеть переоформить его до 1 сентября, иначе домен аннулируют.

Показано 20 последних публикаций.

1 566

подписчиков
Статистика канала